Контакты:

Цель модуля: формирование навыков составления и использования бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализа финансового состояния предприятия.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

-         составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

-         составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и форм статистической отчетности, входящих в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

-         участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

-         анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

-         применения налоговых льгот;

-         разработки учетной политики в целях налогообложения;

-         составления бухгалтерской (финансовой) отчетности по Международным стандартам финансовой отчетности.

 

 

знать:

-         законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, о налогах и сборах, консолидированной финансовой отчетности, аудиторской деятельности, архивном деле, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения;

-         гражданское, таможенное, трудовое, валютное, бюджетное законодательство Российской Федерации, законодательство о противодействии коррупции и коммерческому подкупу, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательство о порядке изъятия бухгалтерских документов, об ответственности за непредставление или представление недостоверной отчетности;

-         определение бухгалтерской отчетности как информации о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период;

-         теоретические основы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

-         механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

-         методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

-         порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

-         методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

-         требования к бухгалтерской отчетности организации;

-         состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

-         бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах как основные формы бухгалтерской отчетности;

-         методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

-         процедуру составления приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;

-         порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

-         порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

-         сроки представления бухгалтерской отчетности;

-         правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

-         формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

-         форму отчетов по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды и инструкцию по ее заполнению;

-         форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;

-         сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

-         содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

-         порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

-         методы финансового анализа;

-         виды и приемы финансового анализа;

-         процедуры анализа бухгалтерского баланса:

-         порядок общей оценки структуры активов и источников их формирования по показателям баланса;

-         порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

-         процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

-         порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

-         состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

-         процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

-         процедуры анализа отчета о финансовых результатах;

-         принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла;

-         процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

-         процедуры анализа влияния факторов на прибыль;

-         основы финансового менеджмента, методические документы по финансовому анализу, методические документы по бюджетированию и управлению денежными потоками;

-         международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) и Директивы Европейского Сообщества о консолидированной отчетности.

 

уметь:

-         использовать методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивать потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем, определять источники, содержащие наиболее полную и достоверную информацию о работе объекта внутреннего контроля;

-         выбирать генеральную совокупность из регистров учетных и отчетных данных, применять при ее обработке наиболее рациональные способы выборки, формировать выборку, к которой будут применяться контрольные и аналитические процедуры;

-         применять методы внутреннего контроля (интервью, пересчет, обследование, аналитические процедуры, выборка);

-         выявлять и оценивать риски объекта внутреннего контроля и риски собственных ошибок;

-         оценивать соответствие производимых хозяйственных операций и эффективность использования активов правовой и нормативной базе;

-         формировать информационную базу, отражающую ход устранения выявленных контрольными процедурами недостатков;

-         анализировать налоговое законодательство, типичные ошибки налогоплательщиков, практику применения законодательства налоговыми органами, арбитражными судами;

-         определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах;

-         определять источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта;

-         планировать программы и сроки проведения финансового анализа экономического субъекта и осуществлять контроль их соблюдения, определять состав и формат аналитических отчетов;

-         распределять объем работ по проведению финансового анализа между работниками (группами работников);

-         проверять качество аналитической информации, полученной в процессе проведения финансового анализа, и выполнять процедуры по ее обобщению;

-         формировать аналитические отчеты и представлять их заинтересованным пользователям;

-         координировать взаимодействие работников экономического субъекта в процессе проведения финансового анализа;

-         оценивать и анализировать финансовый потенциал, ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость, прибыльность и рентабельность, инвестиционную привлекательность экономического субъекта;

-         формировать обоснованные выводы по результатам информации, полученной в процессе проведения финансового анализа экономического субъекта;

-         разрабатывать финансовые программы развития экономического субъекта, инвестиционную, кредитную и валютную политику экономического субъекта;

-         применять результаты финансового анализа экономического субъекта для целей бюджетирования и управления денежными потоками;

-         составлять прогнозные сметы и бюджеты, платежные календари, кассовые планы, обеспечивать составление финансовой части бизнес-планов, расчетов по привлечению кредитов и займов, проспектов эмиссий ценных бумаг экономического субъекта;

-         вырабатывать сбалансированные решения по корректировке стратегии и тактики в области финансовой политики экономического субъекта, вносить соответствующие изменения в финансовые планы (сметы, бюджеты, бизнес-планы);

-         отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

-         определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

-         закрывать бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

-         устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

-         осваивать новые формы бухгалтерской отчетности;

-         адаптировать бухгалтерскую (финансовую) отчетность Российской Федерации к Международным стандартам финансовой отчетности.