Контакты:

                                                                                           

                                                  

                              

АННОТАЦИЯ

рабочей программы дисциплины

«Русский язык»

специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

квалификация (степень) выпускника: бухгалтер, специалист по налогообложению

форма обучения: очная, заочная

 Цель дисциплины: сформировать у обучающихся представление  о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

Задачи дисциплины:

– осмысление общих теоретических понятий, объясняющих развитие русского языка и сущность литературного процесса;

   освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

         Место дисциплины в структуре ППССЗ. Учебная дисциплина включена в базовые дисциплины (БД.01). Общая трудоёмкость дисциплины составляет 117 часов. Форма итогового контроля – экзамен.

Требования к результатам освоения дисциплины. В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать:

·        связь языка и истории, культуры русского и других народов;

·     смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

уметь:

·       извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

·       создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной сфере общения;

владеть:

·       навыками поиска, систематизации лингвистической и литературоведчес-кой информации;

·       навыками анализа  информации.

Содержание дисциплины:

Русский язык

Раздел I. Язык и речь. Функциональные стили речи.Текст.

Тема 1.1 Язык и речь. Виды речевой деятельности.

Тема 1.2 Функциональные стили речи и их особенности.

Тема 1.3 Текст как произведение речи. Типы речи.

Раздел II. Лексика и фразеология.

Тема 2.1 Слово в лексической системе языка.

Тема 2.2 Лексика с точки зрения происхождения и употребления.

Тема 2.3 Фразеология и фольклорная лексика. Лексические нормы.

Раздел III. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

Тема 3.1 Фонетические единицы. Орфоэпические нормы.

Тема 3.2 Орфография. Приставки на з-/с-.

Раздел IV. Морфемика, словообразование, орфография.

Тема 4.1 Способы словообразования. Приставки при-/пре-.

Тема 4.2 Орфография.

Раздел V. Морфология и орфография.

Тема 5.1 Имя существительное.

Тема 5.2 Имя прилагательное.

Тема 5.3 Имя числительное. Местоимение.

Тема 5.4 Глагол.

Тема 5.5 Причастие как особая форма глагола. Деепричастие.

Тема 5.6 Значение наречий, их грамматические свойства.

Раздел VI. Служебные части речи.

Тема 6.1 Предлог как часть речи. Союз как часть речи.

Тема 6.2 Частица как часть речи. Междометия.

Раздел VII. Синтаксис и пунктуация.

Тема 7.1 Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.

Тема 7.2 Простое предложение. Осложнённое простое предложение.

Тема 7.3 Обращения. Вводные слова. Междометия.

Тема 7.4 Чужая речь. Прямая речь. Диалог. Косвенная речь. Цитаты.

Тема 7.5 Понятие о сложном предложении. Сложносочиненные и сложноподчинённые предложения.

Тема 7.6 Виды сложноподчиненных предложений по значению.    Сложнопод-чиненные предложения с несколькими придаточными.

Тема 7.7 Бессоюзное сложное предложение. Сложное предложение с разными видами связи.

Тема 7.8 Пунктуация. Употребление знаков препинания (свод правил).

  Составитель: Епифанцева Г.А., преподаватель кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.