Contacts:

Цель дисциплины: сформировать у обучающихся комплекс знаний в области теории и практики лидерства, психологии лидерства, познакомить с основными проблемами лидерства в коллективе, а также научить выстраивать и управлять системой лидерства.

Задачи дисциплины: пропагандировать лидерское поведение; формировать систему лидерского мышления; помочь обучающимся воспринимать и познавать собственный эмоциональный интеллект как основу успешного лидерства; способствовать развитию трудового потенциала и эмоционального интеллекта, индивидуального и группового потенциала у обучающихся; способствовать развитию группового решения умственных задач и достижению креативного результата; научить обучающихся выступать в роли лидера возглавляемого ими структурного подразделения.

Место дисциплины в структуре ОПОП.

Учебная дисциплина включена в вариативную часть Блока 1 по выбору обучающихся - Б1.В.ДВ.05.02. Общая трудоемкость дисциплины 108 часов (3 зачетные единицы). Форма итогового контроля – зачет

Требования к результатам освоения дисциплины. В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

·                   основные категории и понятия изучаемой дисциплины; цели и мотивы межличностного взаимодействия;

·                   источники информации, способствующей личностному и профессиональному саморазвитию;  

·                   основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

·                   типологию власти и лидерства; основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;

·                   структуру коммуникативных сетей;

(ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2)

уметь:

·                   самостоятельно прорабатывать лекционный материал, учебники, учебные пособия, научную литературу, периодическую печать, ресурсы Интернет;

·                   выполнять письменные и устные задания в рамках дисциплины;

·                   самостоятельно прорабатывать лекционный материал, учебники, учебные пособия, научную литературу, периодическую печать, ресурсы Интернет;

·                   организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

·                   самостоятельно прорабатывать лекционный материал, учебники, учебные пособия, научную литературу, периодическую печать, ресурсы Интернет;

·                   выполнять письменные и устные задания в рамках дисциплины; ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

·                   организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

·                   анализировать различные методы мотивации, категории власти; оказывать влияние;

·                   вызывать доверие;

·                   организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации; проектировать межличностные и групповые коммуникации;

(ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2)

владеть:

·                   навыками сбора, систематизации, оценки и представления информации; навыками установления и поддержания контакта;

·                   навыками конструктивного взаимодействия;

·                   навыками самопрезентации;

·                   методами планирования карьеры;

·                   современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;

·                   методами мотивации труда персонала для эффективного организационного развития;

·                   навыками убеждения;

·                   навыками учета закономерностей передачи и приема информации; навыками анализа межличностных, групповых и организационных коммуникаций.

(ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2)

Содержание дисциплины.  Функция лидера в современном обществе. История зарождения и развития психологии лидерства. Личностные характеристики лидера. Механизмы выдвижения в лидеры. Понятие команды, типы команд. Социально-психологическая структура команды.