Contacts:
-
Квашина Ольга НиколаевнаПреподаватель
Цель дисциплины: сформировать у обучающихся комплекс знаний в области теории и практики лидерства, психологии лидерства, познакомить с основными проблемами лидерства в коллективе, а также научить выстраивать и управлять системой лидерства.
Задачи дисциплины: пропагандировать лидерское поведение; формировать систему лидерского мышления; помочь обучающимся воспринимать и познавать собственный эмоциональный интеллект как основу успешного лидерства; способствовать развитию трудового потенциала и эмоционального интеллекта, индивидуального и группового потенциала у обучающихся; способствовать развитию группового решения умственных задач и достижению креативного результата; научить обучающихся выступать в роли лидера возглавляемого ими структурного подразделения.
Место дисциплины в структуре ОПОП.
Учебная дисциплина включена в вариативную часть Блока 1 по выбору обучающихся - Б1.В.ДВ.05.02. Общая трудоемкость дисциплины 108 часов (3 зачетные единицы). Форма итогового контроля – зачет
Требования к результатам освоения дисциплины. В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
знать:
· основные категории и понятия изучаемой дисциплины; цели и мотивы межличностного взаимодействия;
· источники информации, способствующей личностному и профессиональному саморазвитию;
· основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
· типологию власти и лидерства; основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;
· структуру коммуникативных сетей;
(ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2)
уметь:
· самостоятельно прорабатывать лекционный материал, учебники, учебные пособия, научную литературу, периодическую печать, ресурсы Интернет;
· выполнять письменные и устные задания в рамках дисциплины;
· самостоятельно прорабатывать лекционный материал, учебники, учебные пособия, научную литературу, периодическую печать, ресурсы Интернет;
· организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
· самостоятельно прорабатывать лекционный материал, учебники, учебные пособия, научную литературу, периодическую печать, ресурсы Интернет;
· выполнять письменные и устные задания в рамках дисциплины; ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
· организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
· анализировать различные методы мотивации, категории власти; оказывать влияние;
· вызывать доверие;
· организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации; проектировать межличностные и групповые коммуникации;
(ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2)
владеть:
· навыками сбора, систематизации, оценки и представления информации; навыками установления и поддержания контакта;
· навыками конструктивного взаимодействия;
· навыками самопрезентации;
· методами планирования карьеры;
· современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;
· методами мотивации труда персонала для эффективного организационного развития;
· навыками убеждения;
· навыками учета закономерностей передачи и приема информации; навыками анализа межличностных, групповых и организационных коммуникаций.
(ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2)
Содержание дисциплины. Функция лидера в современном обществе. История зарождения и развития психологии лидерства. Личностные характеристики лидера. Механизмы выдвижения в лидеры. Понятие команды, типы команд. Социально-психологическая структура команды.