Контакты:

Аннотация

Цельдисциплины - формирование системы знаний об основных принципах и законах мерчандайзинга и тем самым подготовка квалифицированных специалистов, способных в современных условиях решать сложные задачи воздействия торгового предприятия на рынок.

Задачи дисциплины: формирование представления о подходах к внедрению мерчандайзинга; формирование представления технологии и правила мерчандайзинга;формирование представления о методах продажи товаров, традиционные и новые принципы планировки торгового зала и выкладки товаров;формирование представления основных маркетинговых инструментов оптимизации работы ритейлора в современных условиях.

Место дисциплины в структуре ОПОП.

Учебная дисциплина «Мерчандайзинг в организациях розничной торговли» входит в вариативную часть (Б1. В 16)  Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа  (4 зачетных единиц). Форма итогового контроля – экзамен.

         Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения компетенций студент должен:

- знать: современные тенденции развития мерчандайзинга и его технологии; основные принципы, функции и инструменты мерчандайзинга; особенности  товарной, ценовой и распределительной деятельности предприятия;коммуникационную политику предприятия; особенности организации мерчандайзинга на предприятии (ОК-1; ПК-2, ПК-3);

- уметь: выявлять и удовлетворять требования потребителей товара; составить программу мерчандайзинга и организовать её внедрение на предприятии;координировать интересы производителя, оптовика и предприятия розничной торговли при составлении программы мерчандайзинга; изучать и внедрять инновационные технологии мерчандайзинга; определять возможности предприятия и уметь  их адаптировать к требованиям рынка (ОК-1; ПК-2, ПК-3);

- владеть: методами организации и проведения промоушен-акций; навыками анализа рыночной ситуации; правилами размещения торговых марок на полках, оформления места продажи, презентации продукта (ОК-1; ПК-2, ПК-3).

         Содержание дисциплины:

Понятие, сущность и значение мерчандайзинга. Основные предпосылки для внедрения технологий мерчандайзинга. Психологические (поведенческие) факторы формирования теоретических основ мерчандайзинга. Подходы к распределению площади торгового зала и регулированию покупательских потоков.  Методы продажи товаров на основе принципов мерчандайзинга.  Комбинированные методы продажи и особенности применения технологий мерчандайзинга на различных типах предприятий.    Мерчандайзинговый подход  к выкладке товаров.   Анализ эффективности внедрения технологий мерчандайзинга.