https://www.vgsa.ru/sveden/education/metod/23.02.03/rp_23.02.03_11.pdf

https://www.vgsa.ru/sveden/education/metod/23.02.03/fos_23.02.03_11.pdf

https://www.vgsa.ru/sveden/education/metod/23.02.03/rp_23.02.03_11.pdf

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1. Цели дисциплины:

–       освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

–       овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;

–       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

–       воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

–       использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ПССЗ:  дисциплина относится к профильным дисциплинам общеобразовательной подготовки.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

–      описывать и объяснять физические явле­ния и свойства тел: движение небесных тел и ис­кусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

–      отличать гипотезы от научных теорий; де­лать  выводы на основе экспериментальных дан­ных; приводить  примеры,   показывающие, что:
наблюдения и эксперимент являются основой для вы­движения гипотез и теорий, позволяют проверить ис­тинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления при­роды и научные факты, предсказывать еще неизвест­ные явления;

–      приводить   примеры   практического   использования физических знаний: законов меха­ники, термодинамики и электродинамики в энергети­ке; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;

–      воспринимать  и  на  основе  полученных знаний самостоятельно оценивать информа­цию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

–      использовать приобретенные знания и уме­ния в практической деятельности и повседнев­ной жизни для обеспечения безопасности  жизнеде­ятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на ор­ганизм человека и другие организмы загрязнения          окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

–     смысл понятий: физическое явление, гипотеза закон, теория, вещество, взаимодействие;

–     смысл физических величии: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая  энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

–     смысл физических законов классической ме­ханики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет.

- максимальная учебная нагрузка обучающегося  201 час, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 134 часа;

- самостоятельная работа обучающегося   51 час.

Основные источники:

 

  • Мякишев Г.Б.    Физика.10 кл. [Текст] : учеб. для общеобразовательных учреждений с прилож. на электрон. носителе. Базовый и профильный уровни / Мякишев Геннадий Яковлевич, Буховцев Борис Борисович, Сотский Николай Николаевич ; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. - 20-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 367с.
  • Мякишев Г.Б.    Физика.10 кл. [Электронный ресурс] / Мякишев Геннадий Яковлевич, Буховцев Борис Борисович, Сотский Николай Николаевич. - М. : Просвещение, 2011. - 1 электрон. опт. диск (DVD) : ил. - (Классический курс). - Электрон. прилож. к учеб.: Г.Я Мякишев Физика.10кл.
  • Мякишев Г.Б.    Физика.11 кл. [Текст] : учеб. для общеобразовательных учреждений с прилож. на электрон. носителе. Базовый и профильный уровни / Мякишев Геннадий Яковлевич, Буховцев Борис Борисович, Чаругин Виктор Максимович ; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. - 20-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 400с.
  • Мякишев Г.Б.   Физика.11 кл. [Электронный ресурс] : учеб. для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни / Мякишев Геннадий Яковлевич, Буховцев Борис Борисович, Чаругин Виктор Максимович ; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. - 20-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 1электрон. опт. диск (DVD) : ил. - (Классический курс). - Электрон. прилож. к учеб.: Г.Я. Мякишев Физика.10кл
  •  

Дополнительные источники:

 

  • Краткий курс физики с примерами решения задач : учебное пособие / Т.И. Трофимова. — Москва : КноРус, 2015. — 279 с. — СПО. https://www.book.ru/book/916551
  • Физика: теория, решение задач, лексикон : справочник / Т.И. Трофимова. — Москва : КноРус, 2016. — 315 с. — СПО. https://www.book.ru/book/920565
  • Физика от А до Я : справочник / Т.И. Трофимова. — Москва : КноРус, 2016. — 300 с. — Для ссузов. https://www.book.ru/book/918094

 

Интернет ресурсы:

Заочная физико-техническая школа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://zftsh.online/, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.

Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ЕГЭ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ege.sdamgia.ru/, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.

«Открытое образование». Курсы ведущих вузов России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://openedu.ru/, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.

Учебник «Открытая физика» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://physics.ru/, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fipi.ru/, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.