Дата начала: 1 Сентябрь 2017

Контакты:

АННОТАЦИЯ

рабочей программы дисциплины

«История»

специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

квалификация (степень) выпускника: техник по информационным системам

форма обучения: очная, заочная

 

Цель дисциплины: сформировать у обучающихся представление об истории как специфической области знания, об историческом развитии человека, общества, государства, культуры, религии – их неразрывном взаимодействии и включенности каждого в исторический процесс.

Задачи дисциплины:

– сформировать понимание истории как процесса эволюции общества, цивилизации и понимание истории как науки;

– усвоить интегративную систему знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

– развить способности осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;

– сформировать исторические ориентиры самоидентификации в современном мире;

– воспитать обучающихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

Место дисциплины в структуре ППССЗ. Учебная дисциплина включена в базовые дисциплины (БД.03). Общая трудоёмкость дисциплины составляет 174 часа. Форма итогового контроля – дифференцированный зачёт.

Требования к результатам освоения дисциплины. В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

·       основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

·       периодизацию всемирной и отечественной истории;

·       современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

·       особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

·       основные исторические термины и даты;

уметь:

·       анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

·       различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

·       устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

·       представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

владеть:

·       навыками поиска, систематизации исторической информации;

·       навыками анализа исторической информации.

 

Содержание дисциплины:

Раздел I Древнейшая стадия в истории человечества.

Тема 1.1  Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.

Тема 1.2 Начало социальной жизни. Родовая община.

Тема 1.3 Неолитическая революция.

Раздел II Цивилизации древнего мира.

Тема 2.1 Ранние цивилизации и их отличительные черты

Тема 2.2 Античная цивилизация.

Тема 2.3 Религии древнего мира

Раздел III История России с древнейших времён до конца XVII века.

Тема 3.1 Восточная Европа: природа, среда и человек.

Тема 3.2 Восточные славяне VII-VIII вв.

Тема 3.3 Карта Восточной Европы к началу IX века. Рождение Киевской Руси

Тема 3.4 Крещение Руси.

Тема 3.5 Русь и ее соседи в XI-XII вв.

Тема 3.6 Право Древней Руси. Истоки русской культуры.

Тема 3.7 Древняя Русь в эпоху политической раздробленности.

Тема 3.8 Борьба Руси с иноземными завоевателями.

Тема 3.9 Русь на пути к возрождению.

Тема 3.10 От Руси к России.

Тема 3.11 Россия в царствовании Ивана Грозного.

Тема 3.12 Смута в России начала XVII в.

Тема 3.13 Политический строй России. Церковный раскол.

Тема 3.14 Русская культура в XIII-XVII вв.

Раздел IV Россия в XVIII веке.

Тема 4.1 Россия в период реформ Петра I.

Тема 4.2 Культурный переворот петровского времени.

Тема 4.3 Россия в эпоху дворцовых переворотов.

Тема 4.4 Павел I. Внешняя политика России в конце XVIII в.

Тема 4.5 Культура России в середине и во второй половине XVIII века.

Раздел V Становление индустриальной цивилизации.

Тема 5.1 Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Тема 5.2 Становление гражданского общества. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества.

Тема 5.3 Особенности духовной жизни нового времени. Расцвет книжной культуры. Развитие образования.

Раздел VI От новой истории к новейшей.

Тема 6.1 Международные отношения  в начале XX в.

Тема 6.2 Научно-технический прогресс на рубеже XIX-XX вв.

Тема 6.3 Россия в начале XX века.

Тема 6.4 Первая мировая война.

Тема 6.5 Октябрьская социалистическая революция. Советская Россия в 20-ые годы.

Раздел VII Мир между мировыми войнами.

Тема 7.1 Страны мира и международные отношения в 20-30-ые годы ХХ века.

Тема 7.2 Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма.

Тема 7.3 Общественно-политическая жизнь в СССР в 20-30 годы.

Тема 7.4 Развитие экономики в СССР в конце 20-30 годов. Индустриализация, коллективизация.

Раздел VIII Вторая мировая война.

Тема 8.1 Причины, ход Второй мировой войны.

Тема 8.2 СССР в годы Великой Отечественной войны. Решающая роль СССР в разгроме нацизма.

Раздел IX Мир во второй половине XX века.

Тема 9.1 Холодная война.

Тема 9.2 К «общему рынку» и «государству всеобщего благоденствия».

Тема 9.3 Научно-технический прогресс.

Тема 9.4 Страны Азии, Африки и Латинской Америки.

Раздел X СССР в 1945-1991 годы.

Тема 10.1 Восстановление хозяйства. Влияние международной ситуации на направление развития экономики.

Тема 10.2 Советский Союз в период частичной либерализации режима.

Тема 10.3 Внешняя политика СССР. Социалистический лагерь.

Тема 10.4 СССР в период перестройки.

Раздел XI Россия и мир на рубеже XX-XXI веков.

Тема 11.1 Российская Федерация на современном этапе.

Тема 11.2 Российское общество. Либеральные идеи и социальная инерция. Социальное расслоение.

Тема 11.3 Мир в XXI веке.