Контакты:

АННОТАЦИЯ

рабочей программы дисциплины

«Иностранный язык (английский

по специальности 23.02.03 – Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

квалификация  выпускника: техник

форма обучения: очная, заочная

 

       Цель  дисциплины – дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой или лингвистической, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

       Задачи дисциплины:

-         обучение чтению и переводу иноязычных текстов общекультурной  направленности;

-        ориентирование обучающегося на понимание иностранного языка как внешнего источника информации и иноязычного средства коммуникации;

-        развитие у обучающегося представления об иностранном языке как средстве получения, расширения и углубление системных знаний;

-         закрепление умений и навыков по всем видам речевой деятельности;

-        развитие навыков устного и письменного общения на общекультурные темы;

-        развитие умений работать с периодической печатью и Интернет-источниками.

       Место дисциплины в структуре  ППССЗ: Дисциплина относится к базовым дисциплинам общеобразовательной подготовки (БД.02)

       Требования к результатам освоения  дисциплины

     В результате изучения немецкого языка на базовом уровне обучающийся должен:

знать/понимать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, согласование времени,  формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);

- беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики, проблематики прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;  представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

- оценивать важность /новизну информации, определять своё отношение к ней

чтение

- читать аутентичные тексты различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

- составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- участия в межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России;

- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

Речевая компетенция предполагает совершенствование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (устной речи, аудирования, чтения и письменной речи); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения; увеличение объема лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

Социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.

Учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания, дальнейшему самообразованию с его помощью, личностному самоопределению в отношении будущей профессии, формирование качеств гражданина и патриота, социальная адаптация.

     Общая трудоемкость дисциплины составляет:

- максимальная учебная нагрузка обучающегося 177 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 118 часов;

- самостоятельная работа обучающегося 45 часов;

- консультации 14 часа.

Форма контроля – дифференцированный зачет.

     Содержание дисциплины:

 

Раздел 1 Насколько разнообразен мир

Тема 1

Разные страны - разные ландшафты

Тема 2   

Влияние географического положения на людей

Тема 3

Косвенные вопросы

Тема 4

В гостях хорошо, а дома лучше

Раздел 2. Западные демократии. Так ли они демократичны?

Тема5

Парламентская демократия. Как она работает?

Тема 6

Должен ли политик быть добрым?

Тема 7

Кто бы мог подумать?  

 Раздел 3. Что нового у молодого   поколения?

Тема 8

Как подростки выражают свою индивидуальность?

Почему молодежь выбирает субкультуры? 

Тема 9

 Насколько подростки из России похожи на подростков из других стран?

Тема 10

Все ли подростки агрессивны? 

Раздел 4. Трудно ли быть молодым?

Тема 11

Какие у меня есть права? 

Тема 12

Вы уже достаточно взрослые?

Тема 13

Молодые люди – старые проблемы 

Тема 14

Подростковые годы, счастливые ли они? Есть на что пожаловаться?

Раздел 5. Система социальной защиты населения

Тема 15

Система социальной защиты. Какие льготы получают люди? 

 Тема 16

Должны ли мы платить за медицинское обслуживание 

Тема 17

Как живут пожилые люди? Где живет твоя бабушка?

Тема 18

Кто получает выгоду от социальных выплат? 

Раздел 6. Что помогает нам наслаждаться жизнью?

Тема 19

 Что ты знаешь о кинематографе? 

Тема 20

Какие фильмы тебе нравятся больше всего?

Тема 21

Мой последний поход в театр. Что ты думаешь насчет..?  

Раздел 7. Изобретения, которые потрясли мир

Тема 22

Ты используешь современные изобретения в повседневной жизни?  

Тема 23

То, что тебе нужно  

Тема 24

Трудно жить без изобретений

 Жизнь в стиле хай-тек. За и против. 

 

Составитель:

М. Н. Кириллова, преподаватель кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин