Контакты:

АННОТАЦИЯ

рабочей программы дисциплины

«Иностранный язык (английский)»

специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

квалификация выпускника: техник

форма обучения: очная, заочная

 

           Цель дисциплины: использование немецкого языка для эффективного выполнения поставленных профессиональных задач.

Задачи дисциплины:

-        обучение чтению и переводу иноязычных текстов профессиональной направленности;

-        ориентирование обучающегося на понимание иностранного языка как внешнего источника информации и иноязычного средства коммуникации;

-        развитие у обучающегося представления об иностранном языке как средстве получения, расширения и углубление системных знаний по специальности и самостоятельного повышения своей дальнейшей профессиональной квалификации;

-        закрепление умений и навыков по всем видам речевой деятельности;

-        развитие навыков работы с научными текстами;

-        развитие навыков устного и письменного общения на профессиональные темы;

-        развитие умений работать с периодической печатью и Интернет-источниками.

           Место дисциплины в структуре ППССЗ. Учебная дисциплина «Иностранный язык (немецкий)» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу профессиональной подготовки.

Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

-        общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-        переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

-        самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,  необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. 

        Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя:

ОК  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

          Общая трудоемкость дисциплины составляет:

- максимальная учебная нагрузка обучающегося 192 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 166 часов;

- самостоятельная работа обучающегося 12 часов;

- консультации 14 часов.

Форма контроля – дифференцированный зачет.

Содержание дисциплины:

 

Раздел 1 (Темы 1-7) Социально-бытовая сфера общения

Тема 1

Описание людей: друзей, родных, близких и т.д.(внешность, характер, личностные качества)

Тема 2   

Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе. Повседневная жизнь: условия жизни, учебный день, выходной день

Тема 3

Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни

Тема 4

Город, деревня. Инфраструктура

Тема5

Досуг

Тема 6

Новости, средства массовой информации

Тема 7

Природа и человек (климат, погода, экология)

 

Раздел 2 (Темы 8-15) Социально-культурная сфера общения

Тема 8

Образование в России и за рубежом. Среднее профессиональное образование

Тема 9

Культурные и национальные традиции, краеведение,  обычаи и праздники

Тема 10

Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Тема 11

Научно-технический прогресс

Тема 12

Профессии, карьера

Тема 13

Отдых, каникулы, отпуск. Туризм

Тема 14

Искусство и развлечения

Тема 15

Государственное устройство, правовые институты

 

Раздел 3 (Темы 16-17) Профессионально-ориентированная сфера общения

Тема 16

Инженерное дело

Тема 17

Известные ученые, изобретатели  и инженеры

 

Раздел 4 (Темы 18-20) Профессиональная сфера общения (Вводный курс)

Тема 18

Из истории развития автомобилей

Тема 19

Производство автомобилей

Тема 20

Автомобильные компоненты. Узлы и агрегаты автомобиля

 

Раздел 5 (Темы 21-22) Профессиональная сфера общения (Продолжающий курс)

Тема 21

Типы двигателей

Тема 22

Системы автомобиля

 

Раздел 6 (Темы 23-25) Деловая сфера общения

Тема 23

Транспорт будущего

 

Тема 24

Профессия инженера

Тема 25

Устройство на работу

 

Составитель:

М. Н. Кириллова, преподаватель кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин