Дата начала: 1 Октябрь 2017

Контакты:

АННОТАЦИЯ

рабочей программы дисциплины

«Иностранный язык (немецкий)»

специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

квалификация выпускника: техник

форма обучения: очная, заочная

 

           Цель дисциплины: использование немецкого языка для эффективного выполнения поставленных профессиональных задач.

Задачи дисциплины:

-        обучение чтению и переводу иноязычных текстов профессиональной направленности;

-        ориентирование обучающегося на понимание иностранного языка как внешнего источника информации и иноязычного средства коммуникации;

-        развитие у обучающегося представления об иностранном языке как средстве получения, расширения и углубление системных знаний по специальности и самостоятельного повышения своей дальнейшей профессиональной квалификации;

-        закрепление умений и навыков по всем видам речевой деятельности;

-        развитие навыков работы с научными текстами;

-        развитие навыков устного и письменного общения на профессиональные темы;

-        развитие умений работать с периодической печатью и Интернет-источниками.

           Место дисциплины в структуре ППССЗ. Учебная дисциплина «Иностранный язык (немецкий)» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу профессиональной подготовки.

Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

-        общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-        переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

-        самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,  необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. 

        Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя:

ОК  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

          Общая трудоемкость дисциплины составляет:

- максимальная учебная нагрузка обучающегося 192 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 166 часов;

- самостоятельная работа обучающегося 12 часов;

- консультации 14 часов.

Форма контроля – дифференцированный зачет.

Содержание дисциплины:

Раздел  I Вводный курс (О себе)

Тема 1. Моя биография

Тема 2. Моя семья

Тема 3. Моя квартира

Тема 4. Мой рабочий день

Раздел  II Моя учеба в академии

Тема 5. Моя учеба

Тема 6. Моя академия

Тема 7. Моя специальность

Тема 8. Профессиональное обучение

Раздел  III Страноведение

Тема 9. Климат в Германии и России

Тема 10. Россия и Германия в сравнении

Тема 11. Праздники в Германии и России

Тема 12. Свободное время: каникулы, отпуск, путешествия

Раздел  IV Научно-технический прогресс и окружающая среда

Тема 13. Защита окружающей среды

Тема 14. Энергетика и окружающая среда

Тема 15. 21 век и новые технологии

Тема 16. Проблема выбора профессии

Раздел  V Открытия и изобретения

Тема 17. Открытия и изобретения немецких ученых

Тема 18. Лауреаты Нобелевской премии 

Тема 19. Моя будущая профессия

Раздел VI Автомобиль, техническое обслуживание автомобиля

Тема 20. Из истории автомобилестроения

Тема 21. Автомобилестроение в Европе

Тема 22. Типы автомобилей

Тема 23. Подготовка водителей

Тема 24. В автомастерской

Тема 25. Техническое обслуживание автомобиля

 

Составитель:

М. Н. Кириллова, преподаватель кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин