Контакты:
- Николай Витальевич НикифоровПреподаватель
Программа
учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной
программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
1. Цели дисциплины:
– освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
– овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;
– развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
– воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
– использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ПССЗ: дисциплина относится к профильным дисциплинам общеобразовательной подготовки.
3. Требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
– описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
–
отличать
гипотезы от научных теорий; делать
выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры,
показывающие, что:
наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий,
позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает
возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать
еще неизвестные явления;
– приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;
– воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– смысл понятий: физическое явление, гипотеза закон, теория, вещество, взаимодействие;
– смысл физических величии: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
– смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет.
- максимальная учебная нагрузка обучающегося 201 час, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 134 часа;
- самостоятельная работа обучающегося 51 час.